Школьный летний лагерь “Солнечный дождик” с дневным пребыванием детей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой целью нами было проведено анкетирование.
Программа, по которой мы работали, по своей направленности являлась комплексной, то есть, включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Концепция программы
Цель:
– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
– способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
– развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
– раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.
Основополагающая деятельность:
Коллективно-творческие дела.
КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. За подготовку и проведение КТД отвечает конкретный отряд во главе с вожатыми. Координирует всю работу по организации воспитатель лагеря. Вопросы подготовки обсуждаются на линейке и на совете лидеров.
Спорт и физкультура.
Проводиться работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.
Основное содержание программы:
Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.